Электродвигатели переменного тока

Изобретение асинхронного двигателя

1824 г. Француз Франсуа Араго формулирует существование вращающегося магнитного поля (вращения Араго), которое Уолтер Бейли демонстрирует в 1879 г. в форме первого примитивного асинхронного двигателя. В 1880-х годах изобретатели боролись с разработкой двигателей переменного тока, поскольку возможности использования этого типа источника питания были значительно сокращены, несмотря на способность управлять двигателями дальнего действия из-за его неспособности к подаче энергии.

Первые индукторы переменного тока были независимо изобретены Галилео Феррарисом (1885 г.) и Николой Тесла (1888 г.). 1888 Туринская академия наук публикует исследование Феррарриса о деталях работы двигателя, отмечая, однако, что «приборы, работающие на этом принципе работы, не имеют коммерческого значения как двигатель».

Три запатентованных типа двухфазного статора и четырехфазного двигателя:

  1. с четырехполюсным ротором или реактивным электродвигателем без самозапуска
  2. с заведенным ротором или асинхронным двигателем с самозапуском
  3. с независимым питанием постоянного тока обмотки ротора или синхронным двигателем.

1887 г. Тесла патентует асинхронный двигатель с более коротким ротором обмотки. Джордж Вестингауз быстро купил патенты Теслы, нанял его и назначил CF Скотта, чтобы помочь ему, но Тесла покинул компанию два года спустя в 1889 году из-за других планов. Асинхронные двигатели переменного тока с постоянной скоростью не подходили для трамваев, но инженеры Westinghouse адаптировали двигатель для использования в шахтах в 1891 году.

В рамках своего продвижения трехфазного переменного тока Михаил Доливо-Добровольский в 1890 году изобрел трехфазный двигатель с короткозамкнутой клеткой и трехступенчатым трансформатором. Сегодня этот тип двигателя используется в подавляющем большинстве коммерческих приложений. Он утверждал, что двигатель Теслы был непрактичным из-за двухфазных пульсаций, что заставило его посвятить себя трехфазной работе.

1896 году General Electric и Westinghouse подписали лицензионное соглашение на эту форму ротора с прямоугольной клеткой.

В результате этих инноваций асинхронные двигатели достигли большей мощности, так что сегодняшний 100-сильный двигатель имеет те же размеры, что и 7,5-сильный двигатель 1897 года.

С тех лет по настоящее время человечество стремиться улучшить показатели работы таких двигателей. В том числе, с помощью включения в электрическую цепь дополнительных устройств, повышающих коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя.

Преобразователи частоты для работы с двигателями переменного тока

Преобразователь частоты – это современное устройство, предназначенное для регулирования
скорости вращения и момента двигателя переменного тока.

С помощью преобразователя частоты https://microklimate.ru/chastotniki_avv_serii_acs150/ может осуществляться плавный пуск и остановка двигателя, регулироваться скорость вращения двигателя, в соответствии с предъявляемыми к работе требованиями процесса, обеспечиваться точное регулирование скорости и крутящего момента двигателя. 

Установка преобразователей частоты позволяет экономить значительное количество электроэнергии, предотвращать излишний износ и механические перегрузки оборудования. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *