Главная шина заземления: 5 главных качеств

Для выравнивая потенциалов в электрике, как правило, применяется шина заземления Для выравнивая потенциалов в электрике, как правило, применяется шина заземления В прошлом, для того, что бы подключить электричество к жилым домам и зданиям использовались различные кабели, состоящие из двух жил. Обеспечивая подачу электричества, таким образом, даже и речи не шло о каких – либо мерах безопасности. В таких домах было обычным, что батарея отопления пробивает током. Но в настоящее время, использование заземляющих элементов при подключении электричества, способствует наиболее безопасное пользование им.

ГЗШ в электрике: что это такое и для чего нужно

Важнейшей частью заземляющих устройств, является ГЗШ (главная заземляющая шина). Она предназначается для различных систем электроснабжения, модность которых не превышает 1000 Вт (1 кВт). При помощи шины, выполняется соединение нескольких проводников, что обеспечивает организацию работ заземления и выравнивание потенциалов в цепи.

Заземляющая шина используется:

  • В различных системах коммуникаций с применением металлических труб и материалов (водопровод, газовое оборудование, система отопления);
  • Каркасы домов и строений с использованием металлических элементов;
  • Вентиляционные и системы кондиционирования;
  • Защитные устройства от прямых попаданий молний при грозе;
  • В качестве составной части основных проводников заземления.

Материал, который используют для изготовления заземляющих шин, это медь, в некоторых случаях используют шины из металла. Применение алюминия для изготовления недопустимо. Важным условием является то, что сечение шина для определенных коммуникаций, не должно быть больше сечения токоведущих проводников.

Расположение шины, должно обеспечивать прямой доступ к ней обсуживающего персонала, для проведения монтажных работ.

Монтаж заземляющих шин, производится непосредственно в корпусе вводного шкафа, а так же может располагаться неподалеку от него. Шина, располагающаяся в щитке должна быть стандарта (РЕ), в свою очередь, к ней подключается (РЕ) проводник, а саму шину соединяют с ГЗШ.

К любым видам заземляющих шин правилами ПУЭ, должно быть обеспечено раздельное подключение не менее пяти проводников, и проводимость шины не должна быть меньше проводимости токоведущих проводников.

ГЗШ, должна монтироваться таким образом, что бы доступ к ней был только у рабочего персонала, для исключения касания сторонних лиц.

Монтаж шины заземления: общие правила

Заземлением называют непосредственное соединение различных металлических частей оборудования и приборов с землей, которые не находятся под напряжением.

Последовательность работ при монтаже шины заземления:

При монтаже шины заземления следует придерживаться общих правил и четко следовать правильной последовательности работ При монтаже шины заземления следует придерживаться общих правил и четко следовать правильной последовательности работ

В первую очередь, производиться монтаж заземляющих элементов в землю. Для этого используются металлические уголки, катанка или трубы из металла. Выбирается место, визуально или при помощи рулетки чертится равносторонний треугольник со сторонами 3 метра, и по углам в землю монтируются заземляющие элементы. Для этой работы используют специализированные механизмы или вручную забивают в грунт.

Глубина монтажа заземлителей в грунт, должна быть не менее 3,5 метра. Что обеспечить наилучшее качество заземления.

Затем, все три заземлителя соединяются между собой металлической полосой. Далее, производится монтаж заземляющей полосы, которую прокладывают путем крепления к стенам и соединяют между собой сваркой. Для прямых поверхностей крепеж производят дюбелями на расстоянии до одного метра. Размеры заземляющей полосы составляют: ширина 30 мм, толщина 4мм.

Затем производится подключение к «земле» оборудования, установок и металлических частей. Соединение осуществляется при помощи перемычек, болтовых соединений и сваркой.

Шина заземления: монтаж в щитке

Заземляющая шина, которая монтируется в ящик – медная пластина, которая оснащена отверстиями для крепления наконечников кабелей болтовым соединением.

Длина, ширина и количество отверстий шины, зависит от нескольких параметров:

  • Размеры щитка;
  • Количество подключаемых элементов.

Так же, к этим параметрам можно отнести и диаметр отверстий для монтажа кабелей, так как соединение осуществляется при помощи наконечников различного диаметра.

Шина заземления монтируется в шкаф следующим образом. Расположив ее горизонтально, шину прикрепляют к корпусу при помощи болтов на специальные изолированные подставки, которые обычно находятся в нижней его части. Данный вид расположения шины обеспечивает удобство монтажа кабелей. Обусловлено это тем, что между шиной и корпусом щитка образуется свободное пространство.

Если места между шиной и корпусом щитка недостаточно, крепежные болты рекомендуется заменить более длинными. Главное, что это не препятствовало закрыванию дверцы щитка.

Данное пространство дает возможность, беспрепятственно используя два гаечных ключа (с обеих сторон) затягивать болтовые соединения, для обеспечения надежного контакта. Монтируемые проводники имеют желто – зеленую расцветку.

После монтажа шины, в первую очередь к ней подсоединяется проводник от заземляющего контура здания. Затем к шине монтируется провод, идущий от ТП. И только потом, производится подключение заземляющих элементов от конструкций самого здания.

Для чего нужна нулевая шина: правила монтажа

Для надежного соединения нулевых проводов (N), используется нулевая шина. Она представляет собой токопроводящую клемму, которая устанавливается непосредственно на корпус пластикового щитка или на DIN рейку.

Нулевая шина, как правило, используется для повышения эффективности работы защитных устройств Нулевая шина, как правило, используется для повышения эффективности работы защитных устройств

Нулевая шина используется для:

  • Создание подключения нескольких точек нагрузок нулевого проводника;
  • Повышения эффективности работы защитных устройств;
  • Обеспечение неразрывного контакта для каждого участка цепи.

Токопроводящий элемент шины изготавливается из меди или латуни. Оборудуется отверстиями и прижимными ботами для надежной фиксации проводников в клеммах. Количество отверстий зависит от длины самой шины.

Так же стоит учитывать, что данные шины производятся двух типов: с пластиковым корпусом и без него. Пластиковый корпус, позволяет монтировать шину непосредственно к корпусу щитка без контакта с его металлическими частями, а так же устанавливается на DIN рейку, на которой производиться монтаж защитных автоматов. Монтаж шины без корпуса производится только на изолированные подставки на корпусе щитка с дальнейшим подключением проводников.

Для того, что бы осуществить правильную работу дифференциальных защитных устройств, нулевые проводники подключаются отдельно на нулевую шину.

Как и в случае с шинами заземления, недопустимо превышение сечения токопроводящего элемента шины по отношению к сечению подключаемых проводов. Предусмотренные для монтажа изолированные подставки, располагаются в нижней части щитка, что обеспечивает удобное обслуживание оборудования.

Что такое шина заземления (видео)

В данном случае, все работы по монтажу заземляющих шин, должны производиться непосредственно рабочим персоналом, имеющим определенный допуск для таких работ, таковы требования на любом производстве. В свою очередь, это позволит произвести правильные расчеты и грамотно выполнить работы.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)


Добавить комментарий

ЗАКРЫТЬ РЕКЛАМУ